Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Саха (Якутия)
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел №1

 УТВЕРЖДЕНО

 приказом УФК по Республике

Саха (Якутия)

от «___» _______ ____ г. № ___

 

 

   

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ № 1

УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА

ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)

 

I. Общие положения

 

1.1           Настоящее Положение разработано в соответствии с приказом Федерального казначейства от 14.06.2017 № 130 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации», на основании Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 года № 316.

1.2           Отдел № 1 Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) и создан для осуществления функций Управления на соответствующей территории.

1.3           Местонахождение Отдела: 678000, Республика Саха (Якутия), Хангаласский район, г.Покровск, ул.Орджоникидзе, д.24 и удаленные рабочие места в:

- Намском районе, с. Намцы , ул.Ленина, д.14,

- Амгинском районе, с. Амга, пер.Курашова, д.1,

- Мегино-Кангаласском районе, с.Майя, ул.Майинская, д.4,

- Верхоянском районе, п. Батагай, ул.Октябрьская, д.34.

1.4. Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и номером Отдела и иные штампы установленного образца, необходимые для его деятельности.

1.5. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства,  приказами и распоряжениями руководителя Управления, а также настоящим Положением.

1.6  Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.                               

Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления.

Начальник отдела находится в непосредственном подчинении у руководителя Управления.

 В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

 

II. Задачи

 

2.1 Задачей Отдела является осуществление функций Управления на соответствующей территории.

 

III. Функции

 

3.1.    В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1.       участвует в ведении Сводного реестра в отношении соответствующих участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных (автономных) учреждений, иных неучастников бюджетного процесса, находящихся на обслуживании в Отделе;

3.1.2.       организует прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетов, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня и участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных образований), а также лицевых счетов для учета операций бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов и лицевых счетов для учета операций, осуществляемых распорядителями и получателями средств бюджета Союзного государства;

3.1.3.       осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), администраторами доходов бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, бюджетными (автономными) учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов, распорядителями и получателями средств бюджета
Союзного государства по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

3.1.4.      обеспечивает ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня;

3.1.5.      обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;

3.1.6.      обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в   Управлении и обслуживаются в Отделе;

3.1.7.              организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам  казенных учреждений, на средства  бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства  бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

3.1.8.              обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,  принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

3.1.9.           обеспечивает доведение до  распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения;

3.1.10.      обеспечивает доведение до администраторов с полномочиями
главного администратора источников финансирования дефицита федерального
бюджета и      администраторов источников финансирования дефицита федерального        бюджета распределенные главными администраторами источников     финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников
финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;

3.1.11.         осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;

3.1.12.         формирует и представляет в установленном порядке отчетность по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы;

3.1.13.               осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

3.1.14.     осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3.1.15.        обеспечивает исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году;

3.1.16.         применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении  федерального бюджета в пределах компетенции Отдела;

3.1.17.         доводит до распорядителей и получателей средств федерального
бюджета, администраторов источников финансирования дефицита
федерального бюджета, администраторов источников финансирования
дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

3.1.18.        обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

3.1.19.        осуществляет контроль на непревышение кассовых выплат, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств, над суммами доведенных бюджетных данных;

3.1.20.     обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

3.1.21.      выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов №40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

3.1.22.      в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи;

3.1.23.      обеспечивает достоверность первичных данных для
представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах
компетенции Отдела;

3.1.24.      осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);

3.1.25.      обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок;

3.1.26.      осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях регистрации в качестве участника Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах (далее - ГИС ГМП);

3.1.27.      обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий;

3.1.28.      оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающихся в Отделе, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.29.      осуществляет взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.1.30.      обеспечивает своевременное и полное рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготавливает проекты ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.31.      осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

3.1.32.      осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.33.      взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.34.      осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.35.      осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.36.      обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.37.      обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.38.      участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.39.      участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.40.      обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.41.      поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.1.42.      участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

3.1.43.      участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.1.44.      управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.45.      осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

IV. Полномочия

 

4.1.    Отдел, осуществляя функции в установленной сфере деятельности, вправе:

4.1.1. привлекать с согласия руководства Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

4.1.2. принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органах  Федерального казначейства;

4.1.3. представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, а также на основании доверенностей, выданных Федеральным казначейством, Управлением Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) интересы Федерального казначейства и Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) соответственно;

4.1.4. Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.5. Осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.2.    Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.2.2. проводить совещания по вопросам, касающимся ведения Отдела;

4.2.3. вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

 

V. Ответственность

 

5.1.         Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.2.         Каждый сотрудник и работник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников и должностными инструкциями работников Отдела.