Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Саха (Якутия)
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел №6

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК по Республике

Саха (Якутия)

от «24» _августа_ 2017 г. № _273_

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе № 6 Управления Федерального казначейства

по Республике Саха (Якутия)

 

I.       Общие положения

 

1.1.           Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 703, Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 года № 316,  в соответствии с приказом Федерального казначейства от 14.06.2017 года № 130 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

1.2.           Отдел № 6 Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление) и создан для осуществления функций Управления на соответствующей территории.

1.3.           Местонахождение Отдела: 678900, Республика Саха (Якутия),               г. Якутск, ул. Орджоникидзе,  д. 19 и удаленные рабочие места в:

1.   Абыйском районе, п. Белая Гора, ул. Строителей, 8/3;

2.   Аллаиховском районе, п. Чокурдах, ул. Кальвица, д.17;

3.   Анабарском районе, п. Саскылах, ул. Мира, д. 6;

4.   Булунском районе, п. Тикси, ул. Трусова, д. 8;

5.   Верхнеколымском районе, п. Зырянка, ул. Стадухина, д. 19;

6.   Жиганском районе, с. Жиганск, ул. Ленская, д. 2а;

7.   Момском районе, п. Хонуу, ул. Советская, д. 40;

8.   Нижнеколымском районе, п. Черский, ул. Бурнашова, д. 14;

9.   Оймяконском районе, п. Усть - Нера, ул Мацкепладзе, д. 18;

10. Оленекском районе, п. Оленек, ул. Боескорова, д. 11а;

11. Среднеколымском районе, г. Среднеколымск, ул. Ярославского, д. 26;

12. Усть - Янском району, п. Депутатск, ул. Бабушкина, д. 24/1;

13. Эвено- Бытантайском районе, п. Батагай - Алыта, ул. Шадрина, д. 3.

1.4.           Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления, имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и номером Отдела и  иные штампы установленного образца, необходимые для его деятельности.

1.5.           В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства,  приказами и распоряжениями руководителя Управления, а также настоящим Положением.

1.6.           Отдел подчиняется заместителю руководителя Управления, курирующему и контролирующему деятельность Управления.

1.7.           Структура и штатная численность сотрудников Отдела определяется штатным расписанием Управления.

1.8.           Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя Управления, а также находится в его непосредственном подчинении.

В отсутствии начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела на основании приказа Управления.

 

II. Задачи

 

2.1.           Задачей Отдела является:

2.1.1.             осуществление функций Управления на соответствующей территории.

 

III. Функции

 

3.1.           В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1.              организует прием документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетов, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями    главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, администратора доходов бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса муниципальных образований, а также лицевых счетов для учета операций бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса;

3.1.2.              осуществляет взаимодействие с распорядителями и получателями средств местных бюджетов, главными администраторами и администраторами источников финансирования дефицита бюджета местных бюджетов, администраторами доходов местных бюджетов, главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местных бюджетов, получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств, муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса по вопросам открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов;

3.1.3.              обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетов, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса муниципальных образований в соответствии с Соглашением, бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса;

3.1.4.              обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов, в том числе из лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств финансовому органу муниципального образования, при осуществлении Управлением полномочий получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации по перечислению в бюджет муниципального образования из бюджета субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;

3.1.5.              осуществляет прием и проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов и дополнительных соглашений к нему;

3.1.6.              обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением;

3.1.7.              обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

3.1.8.              осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

3.1.9.       составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов;

3.1.10. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами муниципальных образований по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов и взыскания задолженности по ним.

3.1.11.         организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местных бюджетов по денежным обязательствам  казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства  местных бюджетов, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

3.1.12.         осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым участникам бюджетного процесса муниципального образования, муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям,   обслуживающимся в Отделе;

3.1.13.         обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в данном Отделе в соответствии с Соглашением, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств местных бюджетов;

3.1.14.         обеспечивает проведение и учет кассовых операций со
средствами муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствии с заключенным Управлением с местной администраций муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных (автономных) учреждений, со средствами муниципальных иных неучастников бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.15.         осуществляет проведение кассовых операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений в случае заключения соглашения с местной администрацией муниципального образования об открытии органом Федерального казначейства в подразделении Банка России счета для проведения операций со средствами муниципальных бюджетных, автономных учреждений, лицевые счета которым открываются и ведутся в финансовом органе муниципального образования в установленном им порядке;

3.1.16.         осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов муниципальных бюджетных (автономных) и иных неучастников бюджетного процесса;

3.1.17.         осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, предоставленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств муниципальных образований в Управлении;

3.1.18.         осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам – получателям субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставный капитал, получателям средств авансового платежа;

3.1.19.         обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение бюджетных средств;

3.1.20.         обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

3.1.21.         осуществляет санкционирование расходов юридических лиц – получателей субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставный капитал, получателей средств авансового платежа, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3.1.22.         обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;

3.1.23.         обеспечивает формирование и доведение до клиентов выписок из лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении;

3.1.24.         осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления;

3.1.25.         осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки  банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса и подтверждает поступления по выписке банка по счету Управления;

3.1.26.         осуществляет представление отчетности по казначейскому сопровождению целевых средств государственным заказчикам, заказчикам – учреждениям, получателям средств федерального бюджета, юридическим лицам в порядке и по формам, установленным Федеральным казначейством;

3.1.27.         осуществляет подготовку аналитических отчетов по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в Федеральное казначейство;

3.1.27.     доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок казначейского сопровождения целевых средств;

3.1.28.         выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета, (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов №40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

3.1.29.         осуществляет исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

3.1.30.         в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи;

3.1.31.         обеспечивает достоверность первичных данных для
представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.1.32.         получает от получателей бюджетных средств, (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета №40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;

3.1.33.         обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок;

3.1.34.         осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях регистрации в качестве участника ГИС ГМП;

3.1.35.         обеспечивает проверку, формирование и включение информации и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении субсидий;

3.1.36.         оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса местных бюджетов, обслуживающихся в Отделе, участникам ГИС ГМП и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.37.         осуществляет взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

3.1.38.         обеспечивает взаимодействие с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее – ГИС ЖКХ);

3.1.39.         осуществляет размещение, уточнение и аннулирование в ГИС ЖКХ информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, после санкционирования, уточнения или аннулирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, муниципальных бюджетных (автономных) учреждений, юридических лиц – неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

3.1.40.         обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.41.         осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

3.1.42.         осуществляет внутренний  контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.43.         обеспечивает взаимодействие в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.44.         осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.45.         осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.46.         обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.1.47.         обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.48.         организует участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.49.         организует участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.50.         обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.51.         обеспечивает поддержание контента сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.1.52.         обеспечивает участие в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

3.1.53.  обеспечивает участие в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.1.54. организует в установленном порядке управление внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.55.   осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.

 

 

IV. Полномочия

 

4.1.           Отдел, осуществляя функции в установленной сфере деятельности, вправе:

4.1.1.              привлекать с согласия руководства Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

4.1.2.              принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органах  Федерального казначейства;

4.1.3.              представлять в судебных органах на основании доверенности, выданной Министерством финансов Российской Федерации, интересы Министерства финансов Российской Федерации и интересы Правительства Российской Федерации, в случае, когда их представление поручено Министерству финансов Российской Федерации, а также на основании доверенностей, выданных Федеральным казначейством, Управлением интересы Федерального казначейства и Управления соответственно;

4.1.4.              запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.5.              осуществлять иные полномочия, в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

4.2.           Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

4.2.1.              давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.2.2.              проводить совещания по вопросам, касающимся ведения Отдела;

4.2.3.              вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

 

V. Ответственность

 

5.1.           Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.2.           Каждый сотрудник и работник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников и должностными инструкциями работников Отдела.