Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Саха (Якутия)
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел внутреннего контроля и аудита

УТВЕРЖДЕНО

приказом УФК по

Республике Саха (Якутия)

от «11» августа 2017 г.№ 261

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об отделе внутреннего контроля и аудита

Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)

 

I.  Общие положения

 

1.1. Отдел внутреннего контроля и аудита (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление).

1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления в части возложенных на него функций.

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

1.4. Отдел подчиняется руководителю Управления.

 

II. Задачи

 

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке внутреннего контроля и внутреннего аудита деятельности структурных подразделений Управления;

2.1.2. организация внутреннего контроля в Управлении;

формирование отчетности о контрольной и аудиторской деятельности Управления;

2.1.3. организация управления внутренними (операционными) рисками;

2.1.4. проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций).

 

III. Функции

 

В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1. организует и осуществляет в установленном порядке внутренний контроль соответствия деятельности структурных подразделений Управления по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, и принятых управленческих решений в установленной сфере деятельности (далее – внутренний последующий контроль), а также внутренний аудит эффективности и надежности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль» достоверности отчетности, включая бюджетную, в том числе:

осуществляет планирование контрольной и аудиторской деятельности в Управлении, за исключением деятельности по внутреннему контролю, осуществляемому методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль»;

организует и осуществляет проверки деятельности структурных подразделений Управления;

обеспечивает в установленном порядке формирование и направление руководству Управления отчетности о контрольной и аудиторской деятельности;

осуществляет в пределах своей компетенции контроль за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений в деятельности структурных подразделений Управления;

3.2. в пределах своей компетенции готовит в установленном порядке и по итогам проведенных контрольных и аудиторских мероприятий предложения и рекомендации:

по устранению и/или предупреждению в дальнейшем нарушений законодательства Российской Федерации;

по совершенствованию функциональной структуры и технологического процесса обеспечения исполнения федерального бюджета, кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в Управлении, по совершенствованию деятельности Управления и его структурных подразделений по исполнению установленных полномочий, по повышению экономности и результативности деятельности в Управлении;

по совершенствованию систем внутреннего последующего контроля и внутреннего аудита, по повышению эффективности внутреннего контроля, осуществляемого методами «самоконтроль» и «контроль по уровню подчиненности», «смежный контроль», управления внутренними (операционными) рисками в Управлении;

по повышению эффективности использования бюджетных средств и государственного имущества;

3.3. осуществляет в пределах своей компетенции организацию управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

3.4. проводит в установленном порядке анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций);

3.5. осуществляет в рамках возбуждения дел об административных правонарушениях подготовку процессуальных и иных документов, а также составление протоколов об административных правонарушениях;

3.6. осуществляет в установленном порядке оценку эффективности функционирования системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Управлении;

3.7. осуществляет в установленном порядке сбор, обобщение информации, полученной от других структурных подразделений Управления о выявленных внутренних (операционных) казначейских рисках, подготовку и направление в Федеральное казначейство отчетности по управлению внутренними (операционными) казначейскими рисками, а также предложений по актуализации классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков;

3.8. осуществляет в пределах своей компетенции организацию внутреннего контроля в Управлении;

3.9. обеспечивает в установленном порядке формирование и направление в Федеральное казначейство отчетности о контрольных и аудиторских мероприятиях, проводимых в Управлении, информации о результатах деятельности Отдела, иной запрашиваемой Федеральным казначейством информации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.10. осуществляет в установленном порядке координацию взаимодействия Управления с контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации (контрольно-счетными органами муниципальных образований), правоохранительными органами, а также с иными органами и организациями в установленной сфере деятельности;

3.11. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.12. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

3.13. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.14. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.15. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.17. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнения норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

3.18. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.19. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.20. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.21. обеспечивает соблюдения требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.22. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.23. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе сайта Управления в сети Интернет;

3.24. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещения информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.25. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.26. осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела;

 

IV. Организация деятельности

 

4.1. Работа Отдела основывается на принципах:

- законности - обеспечение субъектами внутреннего контроля и внутреннего аудита неуклонного и точного соблюдения всех норм и правил, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- объективности - осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

- эффективности - обеспечение при осуществлении внутреннего контроля и внутреннего аудита достижения заданных количественных и качественных параметров осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита с использованием наименьшего объема средств либо достижения наилучших параметров осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита с использованием объема средств, определенного для данного вида деятельности;

- независимости - независимость субъектов внутреннего контроля и внутреннего аудита при выполнении своих функциональных обязанностей от объектов внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также должностных лиц органов Федерального казначейства, за исключением должностных лиц, которым непосредственно подчинены субъекты внутреннего контроля и внутреннего аудита, а также должностных лиц, которые осуществляют курирование и контроль их деятельности;

- профессиональной компетентности - осуществление субъектами внутреннего контроля и внутреннего аудита своей деятельности добросовестно, в соответствии с действующими в Федеральном казначействе стандартами контроля и аудита, на уровне, позволяющем обеспечивать предоставление уполномоченным лицам достоверной, объективной и точной информации о деятельности объекта внутреннего контроля и внутреннего аудита;

- системности - осуществление внутреннего контроля и внутреннего аудита в отношении всех направлений деятельности объектов внутреннего контроля и внутреннего аудита с учетом их взаимосвязей;

- ответственности - ответственность каждого субъекта внутреннего контроля и внутреннего аудита за ненадлежащее выполнение контрольных и аудиторских функций в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- стандартизации - установление процессов и процедур внутреннего контроля и внутреннего аудита в целях их многократного использования.

4.2. Структура и численность Отдела определяются штатным расписанием Управления.

4.3. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Управления.

4.4. Начальник Отдела несет персональную ответственность за осуществление полномочий, возложенных на Отдел в соответствии с настоящим Положением.

4.5. Начальник Отдела:

4.5.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел полномочий;

4.5.2. распределяет обязанности между работниками Отдела;

4.5.3. представляет руководителю Управления предложения о структуре и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

4.5.4. представляет в установленном порядке руководителю Управления предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе, о назначении на должности и освобождении от должности сотрудников Отдела;

4.5.5. организует качественное выполнение поручений Федерального казначейства, руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

4.5.6. вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела  дисциплинарных взысканий;

4.5.7. разрабатывает и осуществляет мероприятия по улучшению организации, стиля и методов работы Отдела, укреплению исполнительской дисциплины, повышению квалификации сотрудников Отдела;

4.5.8. представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления положение об Отделе, распределение должностных обязанностей между работниками Отдела, план работы Отдела;

4.5.9. представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления проекты приказов и иных документов по вопросам, отнесенным к деятельности Отдела;

4.5.10. обращается по вопросам установленной сферы деятельности к соответствующим начальникам структурных подразделений Управления;

4.5.11. выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными документами Федерального казначейства, Управления и поручениями руководителя Управления.

4.6. Начальник Отдела имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления в установленном порядке.

4.6.1. Заместители начальника отдела исполняют обязанности начальника отдела во время его отсутствия.

4.7. Сотрудники отдела назначаются на должность  и освобождаются от должности руководителем Управления.

4.8. Сотрудники отдела выполняют задачи и функции, возложенные на них, в соответствии с утвержденными должностными регламентами.

 

V. Права

 

Отдел с целью выполнения своих задачи и функций в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1. Взаимодействовать со структурными подразделениями Федерального казначейства, структурными подразделениями Управления, федеральными органами исполнительной власти, органами государственного финансового контроля, органами прокуратуры, правоохранительными органами по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5.2. Осуществлять в установленном порядке ведомственный контроль за деятельностью структурных подразделений Управления.

5.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Управления, документы, сведения, справки, отчеты и другие материалы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел функций.

5.4. Привлекать в установленном порядке сотрудников структурных подразделений Управления для участия в проверках и подготовке материалов проверок по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

5.5. Требовать от должностных лиц представления письменных объяснений по вопросам нарушений, либо неисполнения нормативных правовых актов Российской Федерации, приказов и указаний Минфина Российской Федерации, Федерального казначейства и Управления.

5.6. Требовать от должностных лиц структурных подразделений Управления устранения выявленных нарушений и контролировать выполнение указанных требований.

5.7. Участвовать в работе совещаний, семинаров, конференций по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

 

VI. Ответственность

 

Отдел несет ответственность за:

6.1. Своевременное и качественное выполнение плана проведения контрольных и аудиторских мероприятий, поручений Федерального казначейства, руководителя Управления.

6.2. Достоверность и качество проводимого контрольного или аудиторского мероприятия в соответствии с законодательством.

6.3. Достоверность и полноту информации, представляемой в Федеральное казначейство, руководителю Управления, органам государственного финансового контроля, правоохранительным органам, а также иным органам и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.

6.4. Несоблюдение установленных норм и требований по защите информации и сведений, составляющих государственную тайну.