Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Саха (Якутия)
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел кассового обслуживания и исполнения бюджетов

УТВЕРЖДЕНО
приказом УФК по Республике Саха (Якутия)
от 31 июля 2017 г. № 247
(с изменениями по приказу УФК по Республике Саха (Якутия)
от 22 августа 2017 г. № 268)


 

Положение

об отделе кассового обслуживания исполнения бюджетов

Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия)

 

I.  Общие положения

       1.1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года № 703, Положения об Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), утвержденного приказом Федерального казначейства от 27.12.2013 года № 316,  в соответствии с приказом Федерального казначейства от 14.06.2017 года № 130 «Об организационно-штатной структуре управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации».

1.2. Отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия) (далее – Управление).

1.3. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления в части возложенных на него функций.

1.4. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами Федерального казначейства и настоящим Положением.

1.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Управления и территориальными органами Управления в части возложенных на него функций.

1.6. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.

                        Начальник Отдела  назначается на должность в соответствии с часью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации и освобождается от должности приказом руководителя Управления, а также находится в его непосредственном подчинении.

 В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела  или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

Штатная численность сотрудников Отдела утверждается руководителем Управления по представлению начальника Отдела, при этом количество должностей гражданской службы категории "обеспечивающие специалисты" должно составлять до [двадцати процентов] общей численности гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы, введенные штатным расписанием в отделе расходов Управления.

Заместитель(ли) начальника Отдела, а также сотрудники Отдела  назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

 

II. Задачи

 

2.1. Задачами Отдела являются:

2.1.1. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами и законами (решениями) о бюджете субъекта Российской Федерации (местных бюджетов), соглашением об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) при кассовом обслуживании им исполнения бюджета, заключенным между органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) (далее – Соглашение), учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений) в соответствии с соглашением и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.2. осуществление в установленном порядке кассового обслуживания исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, законом о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда, соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственно внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании  им исполнения бюджета, заключенного между органом Федерального казначейства и органом управления государственным внебюджетным фондом Российской Федерации (органом управления территориальным государственным внебюджетным фондом);

2.1.3 обеспечение предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).

 

III. Функции

 

3.1.В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:

3.1.1. осуществляет ведение лицевого счета бюджета, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с Соглашением и законодательством Российской Федерации;

3.1.2. осуществляет ведение лицевых счетов территориального органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций  со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации (бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов) в соответствии с соглашениями об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации (бюджета территориального государственного внебюджетного фонда) при кассовом обслуживании им исполнения бюджетов (далее – Соглашения с государственным внебюджетным фондом);

 3.1.3. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

3.1.4. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов участникам бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

3.1.5. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из  бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов от имени и по поручению соответствующих финансовых органов, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации (местных бюджетов);

3.1.6. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей средств бюджетов государственных внебюджетных фондов;

3.1.7. обеспечивает ведение лицевых счетов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) (отдельных лицевых счетов бюджетных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых бюджетным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования), а также лицевых счетов автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных автономных учреждений) (отдельных лицевых счетов автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, открытых автономным учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным автономным учреждениям)) на основании соглашения, заключенного Управлением с учредителями автономных учреждений, лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации»;

3.1.8. осуществляет формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов бюджетных, автономных учреждений и иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных, автономных и иных неучастников бюджетного процесса);

3.1.9. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами  бюджетных (автономных) учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных (автономных) учреждений), в случае открытия им лицевых счетов в Управлении в соответствие с заключенным Управлением с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, учредителем автономного учреждения субъекта Российской Федерации (местной администрации муниципального образования, учредителем муниципального автономного учреждения) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов соответствующих бюджетных  (автономных) учреждений,  со средствами иных неучастников бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципальных иных неучастников бюджетного процесса) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3.1.10. осуществляет формирование и представление в финансовый орган  субъекта Российской Федерации отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), бюджетов государственных внебюджетных фондов в Управлении;

3.1.11. осуществляет проверку отчетности, содержащей информацию об операциях с межбюджетными трансфертами, представленными из федерального бюджета в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежащих учету на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) в Управлении;

3.1.12. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

3.1.13. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

3.1.14. осуществляет проверку документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

3.1.15. обеспечивает заключение и изменение условий Договора о предоставлении бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), осуществляет контроль за их исполнением;

3.1.16. обеспечивает предоставление бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их возвратом и уплатой процентов за пользование бюджетным кредитом;

3.1.17. осуществляет расчет штрафов и пени за нарушение сроков возврата бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), ведет управленческий учет по ним и осуществляет контроль за их уплатой;

3.1.18. составляет и представляет в установленном порядке в Федеральное казначейство отчетность о предоставленных бюджетных кредитах на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов);

3.1.19. осуществляет взаимодействие с уполномоченными органами субъекта Российской Федерации (муниципальных образований) по вопросам предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) и взыскания задолженности по ним.

3.1.20. осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам – получателям субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставный капитал, получателям средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществлении расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу;

3.1.21. обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение бюджетных средств;

3.1.22. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;

3.1.23. осуществляет санкционирование расходов юридических лиц – получателей субсидий, бюджетных инвестиций и взносов в уставный капитал, получателей средств авансового платежа, а также средств, получаемых при осуществления расчетов в целях исполнения государственных контрактов (контрактов) по государственному оборонному заказу, в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

3.1.24. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств;

3.1.25. обеспечивает формирование и доведение до клиентов выписок из лицевых счетов для учета операций неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении;

3.1.26. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным как невыясненные поступления;

3.1.27. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки  банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций неучастников бюджетного процесса и подтверждает поступления по выписке банка по счету Управления;

3.1.28. осуществляет исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;

3.1.29. осуществляет представление отчетности по казначейскому сопровождению целевых средств государственным заказчикам, заказчикам – учреждениям, получателям средств федерального бюджета, юридическим лицам в порядке и по формам, установленным Федеральным казначейством;

3.1.30. осуществляет подготовку аналитических отчетов по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в Федеральное казначейство;

3.1.31. доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок казначейского сопровождения целевых средств;

3.1.32. оказывает консультативную помощь участникам бюджетного процесса субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.33. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса государственных внебюджетных фондов;

3.1.34. оказывает консультативную помощь клиентам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.1.35. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовка проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

3.1.36. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведения делопроизводства;

3.1.37. осуществляет  внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

3.1.38. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, центрального аппарата Федерального казначейства, МОУ ФК, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;

3.1.39. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

3.1.40. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

3.1.41. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного  пользования»;

3.1.42. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

3.1.43. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

3.1.44. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

3.1.45. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

3.1.46. поддерживает контент сайта Управления в сети Интернет актуальном состоянии в пределах компетенции Отдела;

3.1.47. участвует в подготовке проектов правовых актов, регламентирующих деятельность Управления по работе официального сайта Управления в сети Интернет;

3.1.48. участвует в информационном обеспечении работы сайта Управления в сети Интернет в части соблюдения процедур и сроков публикации информации и размещение информации в разделах «Анонсы», «Новости», «Публикации»;

3.1.49. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

3.1.50. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым участникам бюджетного процесса субъекта Российской Федерации (муниципального образования), бюджетным (автономным) учреждениям субъекта Российской Федерации (муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям),   обслуживающимся в Отделе;

3.1.51. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по денежным обязательствам  казенных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных казенных учреждений), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений), а также в части организации исполнения решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), на средства бюджетных и автономных учреждений субъекта Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений);

3.1.52.  осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела.

 

IV. Полномочия

 

4.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

4.1.1. Привлекать с согласия руководителя Управления сотрудников структурных подразделений Управления к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций;

4.1.2. Принимать участие при необходимости в контрольных и аудиторских мероприятиях, связанных с проверкой деятельности структурных подразделений Управления, а при поручении Федерального казначейства - в комплексных и тематических проверках деятельности территориальных органов Федерального казначейства;

4.1.3. Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.4. Осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами;

4.1.5. С согласия руководителя Управления использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

4.1.6. Подготавливать проекты разъяснений юридическим и физическим лицам по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Отдела;

4.1.7. Инициировать в установленном порядке проведение необходимых экспертиз, анализов и оценок;

4.1.8. Вносить на рассмотрение руководства Управления предложения в пределах компетенции Отдела по вопросам организации и контроля деятельности  территориальных отделов Управления.

4.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство отделом расходов, вправе:

4.2.1. Давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

4.2.2. Проводить совещания по вопросам, касающимся ведения Отдела;

4.2.3. Вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.

4.2.4. Представлять руководству Управления предложения о структуре, и штатном расписании Отдела в пределах установленной численности и фонда оплаты труда;

4.3. В пределах возложенных на Отдел полномочий  начальник Отдела:

4.3.1. Организует качественное выполнение поручений Федерального казначейства, руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

4.3.2. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении работников Отдела, а также о применении к работникам Отдела дисциплинарных взысканий;

 4.3.3. Представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления положение об Отделе, распределение должностных обязанностей между работниками Отдела, план работы Отдела;

 4.3.4. Представляет на рассмотрение и утверждение руководству Управления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства проекты приказов и иных документов по вопросам, отнесенным к деятельности Отдела;

4.3.5. Обращается по вопросам установленной сферы деятельности к соответствующим начальникам структурных подразделений Управления, территориальных отделов Управления.

 

V. Ответственность

 

5.Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.

5.1. В случае отсутствия начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность) ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.

5.2. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение должностных обязанностей в соответствии с утвержденным должностным регламентом федерального государственного гражд